Ждём по расписанию! Предварительная запись!
Пуанты
Самая болезненная тема в закулисной жизни балета - ноги балерин. Дело в том, что до 18 века в балете и мужчины и женщины танцевали в обычной обуви на каблуках. С появлением пуантов балет превратился в исключительно женское явление. Балетные туфли обычно шьют из розового атласа и пришивают к ним розовые ленты, но это лишь внешняя нежность, под которой скрывается жесткий каркас. Носок балетных туфель пуантов проклеен затвердевшим клеем и проложен картоном, образуя защитную твердую коробочку для пальцев ног, а подошва проложена толстой картонной стелькой и подшита тонкой кожей.
Новые пуанты балерина сразу ни за что не наденет, их нужно как следует подготовить. С ними, на первый взгляд, поступают жестоко: вначале разбивают молотком твердый носок до определенной мягкости, затем принимаются за стельку. Ее иногда и вовсе выдирают. Затем подошву трут о самую обычную бытовую терку.
А в конце подпиливают лезвием самый кончик туфли, а образовавшуюся дыру прошивают толстыми нитками. Все это делается для того, чтобы пуанты не скользили по полу. А чтобы они лучше «сели» по ноге – их можно слегка намочить.
Многие балерины очень трепетно относятся к выбору пуантов, ведь это, по сути, здоровье и долголетие их ног
В медицине существует даже отдельная специализация, занимающаяся исключительно травмами танцоров. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза), это позволяет опираться на пальцы, стопа при этом деформируется.
Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время проводят в полете.
У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров.
Сейчас очень многие балетные школы ставят обычных взрослых людей на пуанты буквально через полгода после начала занятий. Это при том, что в хореографических училищах детей ставят минимум после года ежедневных несколько часовых тренировок, направленных на выработку силы стоп, ног, рук и спины. Подумайте хорошенько, чем могут закончиться подобные эксперименты с вашими ногами.
Комментарий одной мамы, она, как и многие, далека от сложностей балетных занятий:
"Привела дочек 11,14 лет в школу балетную в надежде, что там укрепят их мышцы партером и занятиями у станка. Через три занятия их поставили на пуанты, и вместо классики они репетировали только танцы для отчетного концерта. И вышли верблюдики, но на пальцах на концерте, за который заплатили - за участие по три тысячи с носа, за билеты, не меньше тысячи, чтоб стоил. Занятия сильно платные. Я не возражают платить, но старшая ломала плюсневую кость, и у неё вылезла косточка на ноге, не пальцевая, а на подъеме... честно говоря , убило такое халатное отношение за супер деньги. И все стада девочек на концерте, еле стоящих массово на пуантах."
Будьте здоровы и берегите себя!
Автор Осиченко Ольга