Телефон: +7(931)200-15-10  Режим работы: по предварительной записи

Мой первый день в MAJESTIC или Исповедь создателя Клуба 1 часть



Мой первый день в MAJESTIC или исповедь создателя Клуба. Часть 1.

Когда мне подкинул добрый человек творческую идею обозначить такое событие, как новый сайт для нашего Клуба, я подумала, что не все смогут вспомнить свой первый день в нашей Школе, только если бы он был для него действительно из ряда вон выходящим, например, как он был у меня...

Организатор он на то и организатор, чтобы вдохновлять своим примером по мере сил своих. И я утречком в солнечный четверг после дождичка села сочинять свой рассказ, не заметив, как потемнело спустя какое-то время за окошком.
Но начнём. Заранее простите за сумбур и много букв.

Была осень 2013, и осень была в моём сердце.
"Почему ты не преподаешь?" - спрашивали меня пять лет назад, три года... Почему? Я не чувствовала, что имею право на то, что предполагает большую ответственность перед людьми, которые к тебе приходят и доверяют себя и своё время. Ведь ты не только обучаешь их двигаться в танце, ты можешь изменить их жизнь, раскрываешь и открываешь, достаешь то, что спрятано глубоко-глубоко, вносишь праздник, красоту в будничные дни. В конце концов ты становишься психологом. Когда-то даже хотела получить образование психолога, хорошо, что отказалась от этой идеи, ведь часто слышишь, что люди туда идут , чтобы решить свои проблемы, я с ними просто договорилась.
И вот я почувствовала, что багаж знаний готов и есть, что дать людям. Болтаясь, как известно что, по своей жизни, я вдруг осознала, чего хочу. Фраза "ведь жизнь в 40 только начинается" нашла меня. Почему только к некоторым осознание приходит так поздно, не понятно, хотя, смотрю, нас таких на самом деле много.

Педагогов по танцам у меня было масса, думаю, пальцев не хватит на всех конечностях. Одни меня учили, как надо, другие, как не надо, а на некоторых я училась сама: как надо делать и как не надо делать. Иногда приходишь в класс и убегаешь в ужасе, но воспиминания о таких занятиях дают осознание того, как быть не должно. А также и поступки гуру, как можно и должно себя вести с учениками, а как нельзя. Мне рассказали такой случай. Начался мастер-класс, ученик с опозданием зашел в зал. Педагог сказал, что опоздавший должен тут же лечь на пол. Выполнено это не было и ученика попросили тут же удалиться. Это был самый короткий в его жизни мастер-класс, но запомнился на всю жизнь. Есди ты входишь в зал, то главный для тебя здесь учитель и ты слушаешь и делаешь то, что говорит учитель, иначе просто не входи.

Регулярные тренировки я, надо сказать, могла пропустить только если не получалось встать с кровати. Но однажды пришел момент, когда я начала скучать на занятиях. А летом я съездила на фестиваль в Египет, и ко мне пришла мысль, что после восьми лет обучения я не умею танцевать. Когда сейчас в жизни моих учеников случаются такие события, как: "яма разверзлась перед ногами", и появляется такая пустота, что даже нет ни света, ни звука вокруг и тяжело подняться, я говорю: Это классно! Это твоя ступень. Если ты не хочешь на неё забраться, то извините, а если ты, стиснув зубы, полез, то тебя ничего не остановит на пути к мечте. Но за ней будет ещё одна ступенька. И так вся наша танцевальная и творческая жизнь - из ступенек.Нужна всегда учиться, нет предела совершенству. Вобще, я с удовольствием смотрю на танцы начинающих, они, как ранний цветок, нет этой чешую прожженных танцоров. Профи без чешуи - это такая редкость сейчас... 

Итак, я осознала, что зависла, роста нет и не предвидится там,где я нахожусь. Вопрос "Что делать?" из известного произведения возник передо мной. Я стала искать школы, где мне могли бы помочь. До меня начало доходить, что системы создания танцора в восточной сфере нет. А если и есть, то это связано с очень большими финансовыми расходами. Очень нравится фраза Марии Шашковой (первый раз ее увидела у нее на страничке): "Нет плохих танцовщиц, есть недофинансированные." А что же делать простым людям, думала я, у которых есть огромное желание, стремление и силы, которым не по карману обучение индивидуального характера, когда чек одного часа бывает с двумя нулями в иностранной валюте. Я уже тогда слышала, что у Айды Хассан в Москве есть такие интересные развивающие классы, где, если ты не посещаешь урок классического балета, на занятия востоком тебя не допускают. Поскольку педагогу такого уровня, если ты сам не хочешь работать над своей танцевальностью, некогда акцентироваться на базовых элементах на уроках восточного танца, ставить руки, ноги и корпус будьте добры на классах для этого предназначенных. 
Так ко мне пришла идея создать школу с основным направлением - восточный танец с египетской техникой, которая максимально быстро введет начинающих учеников в танец. Для этого обязательно необходимы сопутствующие направления, которые можно посещать по одному абонементу: хореография, стретчинг, актерское мастерство, интенсивы по технике, по истории и направлениям танца.
Без своей чудесной половинки, конечно же, ничего бы я не смогла осуществить. Муж тоже вдохновился моей идеей и мы начали искать помещение.
Оно должно было быть небольшим - по моим представлениям, школа должна была быть уютной, пространство приближено к домашнему комфорту, с небольшими группами, в которых обучение происходит максимально эффективно с индивидуальным подходом, так как всех хорошо видно и можно поправить каждому его ошибки. Буквально недавно извинялась перед учениками за свою черту характера: мало хвалю, но много указываю на ошибки. Просто считаю, что на это стоит уделять много времени в занятии, которое длится всего час. Но если действительно вижу рост, то, хоть и редко, но обозначу это с надеждой, что ученик это отметит, запомнит и примет. Хотелось, чтобы людям, которые приходят сюда, было удобно. Например, чайная зона, где можно перевести дух после работы в ожидании занятия, а после обсудить планы и идеи, отметить дни рождения и события. В своё время я обошла много школ, в основном это были безликие залы с общей раздевалкой для разных школ, общий туалет на всё здание, без каких-либо возможностей совместного отдельного досуга. Я занималась в школах общеобразовательныз, на грязной сцене и аудитории института, в здании бани, в квартирах, в холодных подвалах, иногда без зеркал. Сейчас ситуация поменялась, на рынке очень много приличных залов. Думаю, преподаватели теперь имеют возможность находить и заниматься ос своими учениками в комфортных залах. Надеюсь, у вас так.
У нас же в Клубе есть и светлый зал, и чайная, и раздевалка, и туалет, и прихожая. А еще у нашей школы есть мастерская-ателье, при котором реализуются творческие начала наших учеников.
Автор Ольга Осиченко
23.11.2017
К другим статьям